Предоставление отпуска в реорганизаванной организации Печать
14.02.2019 15:42

ВОПРОС: В каком порядке предоставляется отпуск работникам, если организация-работодатель реорганизуется путем присоединения к другой организации? Требуется ли выплатить работникам присоединяемой организации компенсацию за неиспользованный отпуск или следует предоставить отпуска согласно графику отпусков присоединяемой организации?

ОТВЕТ: Согласно части 5 ст. 75 ТК РФ реорганизация юридического лица не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации.

При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Таким образом, при присоединении организации-работодателя к другой организации трудовые отношения с работниками, основанные на трудовых договорах, которые были заключены до проведения реорганизации, продолжаются, если они не отказались от продолжения работы.

Согласно статей 121 и 122 ТК РФ стаж работника, дающий ему право на ежегодный оплачиваемый отпуск, исчисляется с даты заключения трудового договора и до момента его прекращения (увольнения работника). Трудовым законодательством не предусмотрено случаев прекращения права работника на отпуск в течение периода действия трудового договора. Следовательно, в течение всего периода работы по трудовому договору за работником сохраняется право на использование всех положенных ему дней ежегодного оплачиваемого отпуска. Графики отпусков, составленные до реорганизации, сохраняют свою силу, поэтому работники должны пойти в отпуска в те сроки, которые установлены такими графиками.